ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ГБПОУ БГК
Целью исследовательской работы студентов колледжа является переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик.
Основные задачи исследовательской работы студентов:
- развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
- привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;
- повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;
- выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.
Исследовательская работа студентов становится продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов.
Исследовательская работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС).
Учебно-исследовательская работавыполняется студентами по учебным планам под руководством преподавателей. Формы работы:
- реферирование различных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;
- выступление с докладами и сообщениями на семинарах;
- написание курсовых работ, содержащих элементы исследования;
- выполнение исследовательских работ во время учебной и производственной практики.
Научно-исследовательская работа студентов во внеучебное время, включает:
- работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кабинетах;
- участие в научно-исследовательских работах по различным темам;
- выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в техникуме и за его пределами;
- участие во внутриколледжных, районных, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских работ;
- участие во внутриколледжных, районных, областных и всероссийских творческих конкурсах;
- подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;
- разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, наглядных пособий для учебного процесса.
Формами реализации УИРС и НИРС выступают:
- реферат,
- доклад,
- выступление на конференции или заседании предметного кружка,
- конкурсная работа,
- научно-исследовательская работа,
- публикация,
- наглядные пособия для учебного процесса,
- курсовая работа и др.
Основные направления научно-исследовательской работы в колледже:
1. Эколого-биологическое;
2. Социально-экономическое;
3. Профессионально-техническое;
4. Лингвистическое;
5. Историко-краеведческое.