ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ГБПОУ БГК
Целью исследовательской работы студентов колледжа является переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик.
     Основные задачи исследовательской работы студентов:
  1. развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
  2. привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;
  3. повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;
  4. выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.
    Исследовательская работа студентов становится продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов.
    Исследовательская работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС).
     Учебно-исследовательская работавыполняется студентами по учебным планам под руководством преподавателей. Формы работы:
  1. реферирование различных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;
  2. выступление с докладами и сообщениями на семинарах;
  3. написание курсовых работ, содержащих элементы исследования;
  4. выполнение исследовательских работ во время учебной и производственной практики.
    Научно-исследовательская работа студентов во внеучебное время, включает:
  1. работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кабинетах;
  2. участие в научно-исследовательских работах по различным темам;
  3. выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в техникуме и за его пределами;
  4. участие во внутриколледжных, районных, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских работ;
  5. участие во внутриколледжных, районных, областных и всероссийских творческих конкурсах;
  6. подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;
  7. разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, наглядных пособий для учебного процесса.
 Формами реализации УИРС и НИРС выступают:
  1. реферат,
  2. доклад,
  3. выступление на конференции или заседании предметного кружка,
  4. конкурсная работа,
  5. научно-исследовательская работа,
  6. публикация,
  7. наглядные пособия для учебного процесса,
  8. курсовая работа и др.
Основные направления научно-исследовательской работы в колледже: 
1.      Эколого-биологическое;
2.      Социально-экономическое;
3.      Профессионально-техническое;
4.      Лингвистическое;
5.      Историко-краеведческое.